











Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц, лучше понять прелесть родной природы, разгадать ее тайны, стать ее другом. Ребята познакомились с такими произведениями как: Виталий Бианки: «Подкидыш», «Кукушонок», «Наши птицы»; Василий Жуковский: «Жаворонок»; Константин Ушинский: «Ласточка», «Кукушечка»; Николай Сладков: «Ласточка», «Про птиц», «Грачи прилетели».
Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых друзей, их забот и тревог. Дети вспоминали места обитания, повадки, особенности жизни разных видов птиц.
С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели - весну принесли», «Гнездовой период в жизни птиц», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать». В ходе них повторяли названия птиц, формировали умение классифицировать птиц по группам, воспитывали желание бережно, трепетно относиться к пернатым представителям животного мира.
На занятиях по продуктивным видам деятельности дети воплощали в художественной форме свои знания, представления, эстетические переживания о перелетных птицах в рисунках, лепке, аппликации, поделках из бумаги.
Играли в разнообразные дидактические игры:
«Кого выводят птицы?» или «У кого кто?» - на формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в родительном падеже множественного числа;
«Чья семья?», «Чьи крылья?», «Чей хвост?» - на формирование умения называть притяжательные прилагательные;
«Что умеют делать птицы?» - упражнение детей в употреблении в речи слов – действий;
«Один - много» - упражнение в образовании множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах.
«Назови одним словом» - формирование умения образовывать сложные слова («У аиста ноги длинные, поэтому его называют … длинноногим. У соловья звонкий голос, поэтому его называют … звонкоголосым».) и другие игры.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, а также незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире. Играя в игры «Птицелов», «Птицы в клетке», «Перелет птиц», «Скворцы и кошка» дети передавали знания о птичьих повадках, пластику движений пернатых, творчески самовыражались.
В течение недели дети проявили свой познавательный интерес к жизни птиц, любознательность и активность.